20:35 

Отзыв о Lords of Shadow

Secret Boss [DELETED user]
Скопирую свои сообщения с форума - своеобразные "записки сумасшедшего", сделанные по ходу игры. Представьте себе, что вы нашли дневники павших воинов Братства и теперь читаете их. :D

++++++++++

Первую главу я всё-таки одолел. В первой попытке (ещё на скачанной с рутрекера пиратке) бросал на болотах (как потом оказалось, просто не освоил нюансы геймплея, из-за чего считал переходы по вязкой жиже некой дурацкой лотереей), во второй - на ледяном титане. После чего последовал перерыв на раздумья: "А надо ли мне это?" В конце-концов решил что надо и закачал себе лицензию. Пусть это будет актом мазохизма, пусть это окажется приятным откровением, но я из принципа должен пройти LoS.

++++++++++

Путешествую по второй главе и, на удивление, ничуть не скучно.Правда на протяжении всей игры ощущения того, что играю в Кастлу, нету совершенно. Если в MoF это чувствовалось везде и всюду, то здесь - ни фига. Кто-то где-то когда-то сравнивал LoS с фэнтези. У меня совсем другая ассоциация. При виде всех этих локаций и зверинца, в голове почему-то вертится одно словосочетание: сказки братьев Гримм. Только не спрашивайте почему, но ассоциация очень стойкая. Это не готика, это не фэнтези, это красочная (и в то же время мрачная) сказка.

++++++++++

Геймплей в основном дружелюбный. Вот только камера какая-то сумасшедшая. От резких и частых смен ракурсов глаза чуточку офигевают. Но вроде понемногу привыкаю.

++++++++++

Закончил вторую главу. Вроде как самую длинную и, как мне говорили ранее, самую скучную. Что могу сказать? На удивление, скучно не было. Пару локаций раза по четыре наверное перепроходил, чтобы найти и заполучить всё доступное барахлишко. А потом был титан. Сначала растерял кучу НР пока понял как начать поединок, затем понемногу тупил на смене фаз, в результате чего несколько раз падал на землю. Но - о чудо! - запустил в главном меню рестарт с последнего чекпоинта и продолжил на предпоследней руне с полной шкалой здоровья. Если бы такая штука была доступна в SotC... ну вы понимаете. Теперь вот авансом представляю мороку по выполнению триалов на этих титанах. Как весомо сократить время поединка - это я знаю, но всё же последовательные действия должны быть отточены до автоматизма. Так что, волей-неволей, позадротствовать придётся. Заключительный этап главы - битва с чёрным рыцарем. Мда, большие оборотни и тролли и то опаснее этого громилы. Мне он напомнил первого босса CoD, даже попроще. Уворот, пара ударов, уворот, пара ударов... повторить нужное количество раз. Только ближе к концу боя рыцарь пытается призвать подмогу в виде чёрной жижи. Ха! "Гильотина" то была куплена ещё в самом начале игры. Так что подмога не помогла. После завершения этапа мне в качестве триала предложили убить рыцаря без использования тёмной магии. Обречённо вздохнув, я перезапустил этап и, заведомо отодвинув палец от кнопки RB, тупо грохнул босса no damage.

++++++++++

Третья глава позади. Всего два этапа, один из которых - битва с Корнелем. Поединок с ним похож на танец: ловим ритм и не сбиваемся. До заключительной стадии (когда надо разбивать камни) no damage - вполне реальный челлендж. По крайней мере, в повторном поединке (на ачивку) так и получилось. Тактика подбирается почти моментально. А вот в погоне за камнями здоровье чуток растерял. Но сейчас это не важно, отложим данный нюанс на hardcore, который или будет не скоро, или его вообще не будет. А в общем поединок мне понравился, особенно вторая часть, там хоть скорость босса придаёт динамики.

++++++++++

Добрался до шестой главы. Полёт нормальный, температура за бортом терпимая. Начинает складываться такое ощущение, что LoS я всё же пройду до конца. По крайней мере, на 84% должно получиться. В смысле, easy я одолеть должен. Хотя некоторые триалы восторга не вызывают. В частности, оные из 4-й главы. Вдоволь наматерился при их выполнении, но так и не получилось. Оставил на потом. В пятой главе наступила зима (это мы почти вплотную приблизились к замку Снежной Королевы). Порадовали своим внешним видом катакомбы аббатства и канализация. А вот Браунер не айс. Какой-то гипертрофированный качок со свиным рылом. Впрочем, долго церемониться с ним не стал, хоть и сразился дважды подряд.

++++++++++

Шестой главе ставлю зачёт. За некоторыми исключениями, но о них чуть ниже. Всё началось перед входом в замок, где пришлось искать обходной путь, так как входная дверь была заперта и требовала ключа. На поиски заветного ключика отправился в сад-лабиринт. Очень интересная локация, навевающая воспоминания о 64-х Кастлах. Садовника с бензопилой правда не было, зато по запутанности получилось немного круче. А всё "благодаря" местной камере, способной развить топографический кретинизм даже у не подверженного этой напасти человека. Но каким-то чудом с первого захода умудрился собрать всё барахлишко, а пазл со статуями решил за два хода (повезло наверное). Получил ключ и открыл вход в замок. В Castle Hall понравилась реализация того, как надо расправляться с вампирами. При помощи солнечного света. Но самое интересное было чуть позже, когда за окном наступила ночь. Ворота, открываемые при помощи магии, распахивались ОЧЕНЬ медленно, и всё это время приходилось отбиваться от наступающих кровососов. На самом сложном режиме этот эпизод наверняка освежает. Ну и кухня с наличием мордобоя против Мясника. Забавный бой, хотя можно (и нужно) было реализовать как-то посерьёзнее. Это один из вышеупомянутых минусов, второй - игра в шахматы (и триал, завязанный на этой игре, в придачу). Для тех, кто ненароком задремал во время боя с Мясником и довёл его до последней стадии, сам босс красноречивым жестом показывает - куда его надо атаковать, чтобы добить до конца.

++++++++++

Итак, позади восемь глав. Второй Лорд сложил свои полномочия, наделив Гэба способностью выше прыгать. Крылья - определённо удачное решение, парень не отталкивается от воздуха просто так. Пробежался по пройденным локациям, собрал всевозможные апгрейды, ранее недоступные. Заодно завершил несколько триалов. Но самые пакостные так и остались не выполненными. Немало времени провёл в электрической лаборатории. Понравился тамошний босс, а вернее тактика сражения с ним. Особенно при выполнении триала. Восьмая глава произвела исключительно положительное впечатление. Суровая внешняя стена, чарующая часовая башня, драйвовый поединок с Орлоком и эпичная битва с Кармиллой.

++++++++++

Одолел девятую главу, и это пока самая слабая часть игры. Три параграфа, из которых интересен только первый, Bones Forest. Довольно мрачное место, вновь пробудившее стойкую ассоциацию со сказками братьев Гримм. Эксплоринг/платформинг выполнены на отлично; я очень долго пытался попасть на одну возвышенность (налево после первой встречи с подземными зомби), стараясь не попасть в яму или в пещеру под этим местом (куда персонаж залетал с куда большей охотой). Увы, скоро лес кончился, и наш герой выбрался на поляну с избушкой без курьих ножек. И тут началась фигня. Не, визуально локация выглядит неплохо, дополняя своей палитрой костяной лес, но вот то, чем пришлось заниматься среди сараев и пугал - это рукалицо. Хотя чуть позже стало ещё хуже. Когда Гэб попал в шкатулку Бабы-Яги. Не знаю для кого создавался этот идиотизм, приправленный нежно ненавидимой Vampire Killer, но что-то там думать и соображать не хотелось совершенно. Прошёл эту ересь, целиком и полностью копируя прохождение с ютупа. Безо всякого зазрения совести. А потом - ещё раз, ради триала. Впереди кладбище титанов.

++++++++++

Сегодня был самый скучный сеанс игры в LoS. Сначала была фантасмагорическая обитель некромантов. Местами интересная, но в целом - не очень. Потом был полёт на драколиче. Внешне босс мне нравится, но вот копошиться на нём, равно как и на предыдущих его собратьях, удовольствия никакого. Всё-таки до легендарных Колоссов этим титанам ой как далеко! Но эт ладно. Самое слабое место всей основной игры - это 12-я глава. Долгий и нудный диалог, а потом - хрень в виде поединка с Сатаной. Честно говоря, самый нелюбимый босс в игре. А если сравнивать фишку с использованием двух магий, то драматичная битва Тревора с Дракулой в MoF в разы интереснее.

++++++++++

Осталось чуть-чуть, но меня этот подъём на пару с Забытым дико вымораживает. Как будто нельзя было показать его в виде короткого видеоролика. Нет блин приходится опять жопой вниз по карнизам лазить.

++++++++++

Дай бог выздороветь тому больному несчастному, который придумал дополнение Resurrection. Ибо здоровый адекватный человек до такого нудного идиотизма никогда не додумается. Они хотели сделать самого сложного босса? Хрен! Они создали самого наинуднейшего босса во всех виденных мною видеоиграх. Такой кретинской реализации босс-батла я и представить себе не мог. Честное слово!

++++++++++

Ну а теперь, собственно, отзыв.

В общем, так. Если убрать некоторые главы и отдельные их части (+ дополнения), то оценка будет "хорошо". Если вдобавок к этому убрать триалы, то оценка будет "очень хорошо", ибо некоторые испытания - это лютый идиотизм, который может понравиться либо задротам, либо мазохистам. А так - "крепкий середнячок". Что-то типа тройки с плюсом или четвёрки с минусом по пятибальной системе. И - самое главное - никакой Castlevania (в привычном понимании) эта игра не пахнет. Это, как я уже упоминал ранее, больше похоже на сказку братьев Гримм, чем на Кастлу.

К визуальной и звуковой составляющим претензий нет, сеттинг нравится, менюшки стильные, управление отзывчивое (хоть и не без огрехов). На сюжет и персонажей мне пофиг, не это главное в играх. От унылой озвучки я избавился сразу, полностью отключив голоса в меню (да и звуки сделал потише), так что кряхтения и рычания Гэба не доходили до моих ушей. Заставки перед каждым этапом, оказывается, можно ускоренно проматывать, что я и делал с превеликим удовольствием. Отдельно хочется пожурить за камеру. Порой такие бешеные смены ракурсов даёт, что можно элементарно заблудиться среди трёх сосен. Ну и приколы с чупакаброй мне непонятны.

Боссы в игре делятся на два тактических типа: хлам и скука. К первому относятся подавляющее большинство, ко второму - титаны. А финальный супостат совмещает в себе оба этих типа (про Забытого корректно промолчу, ибо матов будет очень много, а меня могут читать женщины и дети, при которых я принципиально не сквернословлю). Рядовой зверинец в общем неплох, вот только порой у мобов слишком уж много НР. Это не лучшим образом сказывается на динамике игры. К арсеналу тоже есть претензии. Большая часть комбо нафиг не нужна. Как я успел убедиться на собственном опыте, враги и боссы зачастую не дают возможности разгуляться по-полной. Гораздо удобнее и надёжнее использовать обычные прямолинейные удары.

Напоследок хочется сказать: игра должна была заканчиваться после победы над королевой вампиров. Кармилла в качестве финального босса намного предпочтительнее Сатаны. Ну и сама игра не казалась бы такой растянутой.

Спасибо за внимание. :)

@темы: CV: Lords of Shadow, отзыв

Комментарии
2015-07-27 в 12:48 

Bighungermug
спасибо за отзыв, но я с ним не соглашусь)мне первый лос очень понравился абсолютно всем.первый лос для меня - захватывающая, с простым и прямолинейным сюжетом и маленьким сюжетным твистом, с отличным остом и в меру эпичная и игра, может потому, что на пк нет god of war с его ацкиэпичными босс схватками,да и мало каких-то слэшеров, но драки с боссами мне очень понравились, ну кроме босса из длсшки, а кто-нибудь смог запинать the forgotten onА на максимальной сложности,а то я помню 4 часа старался попадать по его плечу, но так и не смог)
а ещё в обоих лосах мне не особо нравится боевая система,а то ударов много, делать их не особо легко, запоминать лень и получается, что используешь все время 2-3 простых удара и все):-D янеказуал,но все же боевая система во всех бэтменах мне больше нравится)

2015-07-27 в 13:34 

Сначала хотел тоже расписать, как и в чем не согласен, потом дочитал до На сюжет и персонажей мне пофиг, не это главное в играх. От унылой озвучки я избавился сразу и передумал. О чем тут спорить.

URL
2015-07-27 в 17:56 

Secret Boss [DELETED user]
кто-нибудь смог запинать the forgotten onА на максимальной сложности
Планирую в будущем, но как представлю всё это...:kaktus:

   

Castlevania

главная